19:49
19 сентября 2017
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

02.03.2017 Доклад Якупова Б.Б. на Коллегии Госстроя РБ 28.02.2017 года

Доклад заместителя начальника ГАУ Управление госэкспертизы Республики Башкортостан Якупова Булата Батталовича на коллегии Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре на тему:
«Предоставление государственной услуги «Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» в электронной форме»

г.Уфа, ул.З.Валиди, 2 28.02.2017, 10-00


Уважаемые коллеги!


Согласно Перечню государственных услуг (функций) Республики Башкортостан, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года № 300, ГАУ Управление госэкспертизы Республики Башкортостан предоставляет государственную услугу «Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».
В соответствии с законодательством с 1 января 2017 года организации по проведении государственной экспертизы перешли к проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий только в электронной форме.
Концепцией развития механизмов предоставления государственных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 2516-р, подготовка и выдача разрешения на строительство включены в приоритетный перечень государственных и муниципальных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации и внедрении в электронной форме.
Прохождение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по объектам строительства или реконструкции является необходимым условием для выдачи разрешений на строительство.
В целях реализации постепенного перехода на предоставление электронных государственных услуг Правительство Российской Федерации периодически вносило изменения в Положение об организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145.
ГАУ Управление госэкспертизы Республики Башкортостан выполняло все требования нормативных правовых актов, регламентирующих указанную государственную услугу, и с ноября 2016 года начало осуществлять проведение государственной экспертизы в электронной форме.
Сегодня заказчики круглосуточно могут подать заявление на проведение государственной экспертизы, пройти всю процедуру экспертизы и получить экспертное заключение в электронной форме.
Также для наших заявителей доступны следующие электронные сервисы:
- мониторинг процесса проведения государственной экспертизы в личном кабинете заявителя и получение информации обо всех изменениях по электронной почте;
- двустороннее подписание юридических и финансовых документов в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью;
- получение сведений из Единого реестра выданных Управлением заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- получение сведений из Единого реестра выданных Управлением заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
- запись на прием на официальном сайте Управления www.expertizarb.ru.
Для практического получения электронной услуги необходимо:
- получить усиленную квалифицированную электронную подпись в аккредитованных удостоверяющих центрах - для подписания договорных и иных документов, связанных с проведением государственной экспертизы в электронной форме;
- иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг gosuslugi.ru или Региональном портале государственных услуг Республики Башкортостан pgu.bashkortostan.ru;
- подготовить проектную документацию в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 ноября 2014 года № 728/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».
Электронный документ при подаче на экспертизу заверяется электронной подписью лиц, участвующих в разработке проектной документации, осуществляющих нормоконтроль и согласование проектной документации, и электронной подписью лица, уполномоченного на представление документов на государственную экспертизу.
В случае невозможности обеспечения лиц, уполномоченных за подготовку проектной документации, электронной подписью на отдельные документы, для таких разделов (томов) проектной документации оформляется информационно-удостоверяющий лист (ИУЛ) на бумажном носителе, содержащий обозначение электронного документа, к которому он выпущен, фамилии, подписи лиц, осуществляющих разработку, проверку, согласование и утверждение электронного документа, дата и время последнего изменения документа. Форма ИУЛ утверждена ГОСТ 2.051-2013 «Единая система конструкторской документации. Электронные документы. Общие положения».
Информационно-удостоверяющий лист сканируется и заверяется электронной подписью лица, уполномоченного на представление документов на государственную экспертизу.
Представление документов в электронной форме в Управление осуществляется посредством Личного кабинета Системы интерактивного взаимодействия с заявителем.
Информация о порядке представления указанных документов размещена на официальном интернет-сайте Учреждения (www.expertizarb.ru) в разделе «Государственные услуги».
Обращаем внимание, что для регистрации в Личном кабинете СИВЗ заявителю необходимо пройти процедуру аутентификации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) - для подачи заявления и доступа к Личному кабинету при предоставлении проектной документации на государственную экспертизу.
Сопроводительные письма и иная служебная корреспонденция, которые формируются в ходе проведения государственной экспертизы, направляются в Управление в электронном виде через Личный кабинет. Предоставление этих документов на бумажном носителе не требуется.
Система загрузки информации осуществляется через специализированную программу-загрузчик файлов, который доступен для закачки в Личном кабинете.
Заключение договора, направление выявленных экспертами недостатков, загрузка откорректированной по замечаниям проектной документации, подготовка и получение экспертного заключения осуществляется взаимодействием через Личный кабинет.
Заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью экспертов заключение будет доступно в Личном кабинете: оно публикуется на Личном кабинете сразу после подписания. Заключение в электронном виде имеет юридическую силу.
После прохождения экспертизы заявитель загружает в Личный кабинет откорректированную по замечаниям экспертизы проектную документацию, в которую в дальнейшем невозможно внести какие-либо изменения.
По желанию заявителя экземпляр заключения можно получить и в бумажном виде, который будет иметь одинаковую силу с электронным экземпляром.
Подробная информация о порядке получения электронных услуг ГАУ Управление госэкспертизы РБ доступна на официальном интернет-сайте учреждения www.expertizarb.ru.
В ГАУ Управление госэкспертизы РБ для заявителей организована горячая линия для консультаций по телефону по заполнению документов в Личном кабинете; непосредственно в помещении Управления выделено рабочее место заявителям для работы в Личном кабинете. Каждый заказчик может прийти к нам со своей документацией на электронных носителях и получить индивидуальную консультацию и разъяснения по каждому вопросу, который возникает у него в процессе загрузки проектной документации и работы в системе интерактивного взаимодействия с заявителем.
Прохождение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в электронном виде имеет очевидные преимущества:
- оперативность подготовки и доставки проектной документации;
- сокращение сроков подачи документации, подписания договора;
- открытость и информативность этапов взаимодействия с Управлением;
- оперативность получения заключения.
Подводя итоги, следует отметить, что предоставление государственной услуги в электронной форме – это существенный шаг по оптимизации административных процедур государственной услуги и для перехода на полный электронный документооборот. Современные электронные технологии в строительстве – это уже не будущее деятельности органов государственной власти, а настоящее, и их внедрение отражает как интересы государства, так и всех участников процесса строительства объектов капитального строительства.
Спасибо за внимание!

Возврат к списку

Погода в Уфе
Яндекс.Погода